Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
Обеспечение качества и доступности медицинской помощи — одна из наиболее важных и наиболее сложно решаемых проблем здравоохранения. По определению Всемирной организации здравоохранения, «гарантией качества медицинской помощи является обеспечение каждого больного тем комплексом диагностической и терапевтической помощи, который привел бы к оптимальным для здоровья этого пациента результатам в соответствии с уровнем медицинской науки». Исходя из этого, основным стратегическим направлением повышения качества медицинской помощи является обеспечение всех необходимых условий с целью удовлетворения потребностей населения РФ в качественном медицинском обслуживании на всех его этапах — от амбулаторно-поликлинического звена до специализированной помощи.
Доступность медицинской помощи законодательно рассматривается как один из основных принципов охраны здоровья населения РФ (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). При этом под доступностью услуг здравоохранения понимается не просто возможность обратиться в медицинское учреждение, а своевременное получение помощи, адекватной потребности и обеспечивающей наилучшие результаты для здоровья, при условии, что личные расходы потребителей на медицинские услуги не должны являться непосильным бременем для семейного или личного бюджета и, тем более, становиться причиной отказа от лечения.
Доступность медицинской помощи определяется:
сбалансированностью необходимых населению объёмов медицинской помощи с возможностями государства, медицинскими и финансовыми ресурсами страны;
наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
наличием на территориях необходимых медицинских технологий;
возможностью свободного выбора пациентом лечащего врача и медицинской организации;
имеющимися транспортными возможностями;
уровнем общественного образования по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Общественное мнение как инструмент обратной связи, наряду с анализом статистических показателей, дает возможность выявлять достижения и недостатки функционирования системы оказания медицинской помощи населению для своевременного принятия необходимых управленческих решений.
Планы мероприятий по улучшению качества работы медорганизации
Отчёты и сведения о работе медицинской организации
Результаты проведения независимой оценки качества условий оказания медицинской помощи в ГБУ РО ОКНД в 2021 году
Наименование медицинской организации
Итоговый
результат
по итогам
голосования
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг мед. организациями, в отношении которых проводится независимая оценка
Открытость и
доступность
информации
об оказании
мед. услуг
Комфортность
условий
предоставл.
услуг,
включая
время
ожидания
предоставл.
мед. услуги
Доступность
услуг для
инвалидов
Доброжела-
тельность,
вежливость
работников
медицинской
организации
Удовлетво-
рённость
условиями
оказания
мед. услуг
ГБУ РО «Городская клиническая больница N°4»
76,74
53,3
97,9
40,7
96
95,8
Ознакомиться с результатами НОК на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях можно, кликнув по баннеру:
Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг